Методика внедрения 1С
Компания "Проектные решения" является официальным партнером фирмы "1С" в городе Пермь. Более 10 лет активно внедряет программные продукты на платформе "1С:Предприятие".
Сегодня мы подробно расскажем о методике, которую ежедневно применяем при внедрении программных продукт 1С. В качестве примера возьмем ПП "1С:ERP Управление предприятием".
КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
При внедрении 1С специалисты компании используют каскадную модель ведения проекта, которая включает в себя следующие этапы:
- Предпроектное обследование. Формулировка первоначальной информации о проекте, целей автоматизации, выбор программного продукта, разработка плана проекта.
- Моделирование основных процессов. Разработка модели работы в системе, выявление необходимых доработок, формирование контрольного примера и отчета по результатам моделирования.
- Формирование технического проекта, разработка. Доработка по техническому проекту (кодирование), тестирование, сдача/приемка работ на контрольном примере.
- Разработка сценария формирования начальных данных. Определение регламента, ответственных и сроков сверки данных, подготовка данных для переноса, предварительный перенос данных.
- Первоначальная настройка программного продукта 1С. Настройка параметров учета, настройка пользователей и прав, первоначальная настройка информационной базы.
- Разработка инструкций и обучение пользователей. Подготовка пользователей для дальнейшей работы в системе, может включать в себя прохождение курсов, индивидуальное обучение, разработка инструкций.
- Опытная эксплуатация проекта. Подготовка к опытной эксплуатации, тестирование, исправление выявленных недочетов, подготовка к промышленной эксплуатации.
- Окончательный перенос данных. Утверждение даты перехода, подготовка и окончательный перенос данных к дате перехода.
- Промышленная эксплуатация проекта. Начало работы в новой системе, поддержка работы пользователей.
Рассмотрим каждый этап подробнее.
ЭТАП 1. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Задачи:
- изучение базовых бизнес-процессов заказчика, формализация бизнес-процессов, описание "как есть" и "как будет", выяснение основных проблем, которые заказчик хотел бы решить с помощью системы автоматизации;
- выявление уникальных конкурентных преимуществ заказчика;
- сбор требований к документообороту;
- виды и формы отчетности;
- уточнение бюджета проекта и сроков его реализации с учетом всех полученных данных;
- выработка рекомендаций по выбору методов реализации проекта.
Возможные варианты проведения:
1) Анкетирование
- заказчику предлагается заполнить анкеты в электронном виде;
- анкеты предназначены для уточнения основных бизнес-процессов и параметров ведения учета, выявления потребностей;
- анкеты разделены по блокам учета, могут заполняться несколькими ответственными лицами одновременно;
- на основании предоставленной информации формируются предложения по методам реализации проекта, а также дальнейшим этапам внедрения.
2) Сбор требований
- включает в себя первый этап - Анкетирование;
- со стороны заказчика и исполнителя формируется рабочая группа проекта;
- в ходе обсуждения в рамках рабочей группы проекта выявляются потребности и пожелания заказчика;
- производится анализ текущего состояния информационных баз, оборудования, серверов, сетевого оборудования («как есть»);
- анализируются входные данные и потоки информации, а также требуемые выходные данные и формы;
- формируются предложения по методам реализации проекта;
- фиксируются рамки проекта, планируются этапы внедрения;
- производится укрупненная оценка бюджета проекта.
3) Отчет о предпроектном обследовании
Включает в себя Этап 1.1. Анкетирование, а также Этап 1.2. Сбор требований.
Основным результатом этапа является итоговый отчет о выполненных работах, согласованный и подписанный исполнителем.
Основные составляющие отчета:
- краткое описание существующих бизнес-процессов заказчика;
- перечень основных задач, которые необходимо решить с помощью системы автоматизации;
- оценка бизнес-процессов заказчика и рекомендации по изменению или оптимизации работы подразделений с учетом преимуществ, предоставляемых системой;
- уникальные конкурентные преимущества заказчика, которые следует обязательно учесть при внедрении системы;
- краткое описание документооборота в автоматизируемых подразделениях и требований к аналитике;
- оценка возможных рисков при реализации проекта и определение мер, необходимых для минимизации их влияния;
- описание пожеланий заказчика, которые не могут быть реализованы в предлагаемой системе управления и потребуют доработки, оценка времени и стоимости подобной доработки;
- перечень оборудования для реализации проекта автоматизации;
- предложение по реализации проекта с обоснованием предлагаемого варианта, задание необходимого для заказчика количества автоматизированных рабочих мест и уточнение бюджета проекта;
- план-график, включающий в себя в том числе согласованный список ответственных лиц (как со стороны заказчика, так и от исполнителя), зоны их ответственности и базовый регламент взаимодействия между ними.
ЭТАП 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ
Основные составляющие этапа:
- помогает наглядно проанализировать текущие бизнес-процессы в информационной базе;
- описывает логическую взаимосвязь всех элементов в рамках предприятия;
- позволяет максимально задействовать типовые возможности выбранной конфигурации;
- позволяет принять решение о необходимости доработок системы, сформулировать постановку задачи на доработку;
- содержит реальный сквозной пример процессов предприятия по выбранным блокам;
- выполняется построение модели в выбранной типовой конфигурации (без доработок);
- моделирование бизнес-процессов производится в отдельной информационной базе «с нуля» на основании реальных данных, предоставленных заказчиком.
Что требуется от заказчика для выполнения этапа:
- выбрать интересующие блоки типовой конфигурации для построения модели;
- предоставить входные данные для выполнения первоначальных настроек и формирования сквозного примера;
- сформулировать основные бизнес-процессы, которые будут применяться на предприятии.
В результате моделирования заказчик получает:
- информационную базу, в которой выполнено моделирование основных бизнес-процессов;
- отчет по моделированию, содержащий описание возможностей типовой конфигурации по моделируемым блокам;
- реестр задач на доработку по результатам моделирования с оценкой плановой трудоемкости для перехода на следующий этап проекта.
ЭТАП 3. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА, РАЗРАБОТКА
Составляющие этапа:
- выполняется уточнение деталей;
- при необходимости формируется технический проект;
- описываются технические задания на доработку;
- выполняется разработка (программирование, настройка) в соответствии с реестром задач;
- разработка выполняется в тестовых базах;
- возможен вариант организации групповой разработки несколькими специалистами одновременно;
- изменения вносятся в информационную базу и сдаются заказчику на проверку.
ЭТАП 4. РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Составляющие этапа:
- выполняется анализ существующей системы учета, данных;
- определяется набор данных, который планируется переносить в новую информационную базу (справочники, регистры сведений, документы и т.д.);
- разрабатывается сценарий переноса данных, методика переноса;
- при необходимости выполняется разработка обработок/правил конвертации для переноса данных;
- выполняется тестовый перенос данных в систему.
ЭТАП 5. ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА ПП 1С
Составляющие этапа:
- развертывание информационных баз на серверах заказчика;
- установка и настройка СУБД при клиент-серверном варианте работы 1С;
- активация лицензий;
- установка функциональных опций информационных баз и параметров учета;
- первоначальное заполнение нормативно-справочной информации, загрузка классификаторов;
- формирование организационной структуры предприятия в системе, создание пользователей;
- настройка профилей прав доступа пользователей.
ЭТАП 6. РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИЙ И ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Возможные форматы обучения пользователей:
- прохождение курсов в центре сертифицированного обучения 1С по выбранной конфигурации/блоку учета;
- индивидуальное обучение в группах по блокам учета;
- обучение ключевых пользователей системы (для дальнейшей передачи знаний остальным сотрудникам);
- создание пользовательских инструкций и регламентов.
ЭТАП 7. ОПЫТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЕКТА
Составляющие этапа:
- подготовка к опытной эксплуатации системы;
- начало самостоятельной работы пользователей в тестовой базе;
- тестирование функционала системы;
- доработка и развитие функционала/исправление выявленных недочетов;
- проведение нагрузочного тестирования системы;
- подготовка к промышленной эксплуатации.
ЭТАП 8. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС ДАННЫХ
Составляющие этапа:
- утверждение даты перехода на новую систему;
- подготовка данных для переноса;
- окончательный перенос данных к дате перехода;
- обработка данных после перехода.
ЭТАП 9. ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЕКТА
Составляющие этапа:
- утверждение даты перехода на новую систему;
- подготовка данных для переноса;
- окончательный перенос данных к дате перехода;
- обработка данных после перехода.
КАК ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ
Внедрение системы "1С:Предприятие" требует присутствия специалистов на каждом этапе - от сбора информации до ввода в эксплуатацию.
Если вы уже понимаете, что в вашей компании требуется внедрение современной программы, которая будет учитывать все нюансы вашего бизнеса, обратитесь в ООО "Проектные решения".
Свяжитесь с нами любым удобным образом:
- Приходите в офис компании "Проектные решения". Наш адрес: г.Пермь, ул. Малкова, д.28;
- Позвоните по телефону (342) 2-144-444, 2-155-455;
- Отправьте заявку по электронной почте zakaz@prorise.ru.
УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ!
Позвоните нам и мы с радостью ответим на все
Ваши вопросы