Отрасль: Производство
Кол-во автоматизированных рабочих мест: 150
Программный продукт: 1С:ERP Управление предприятием
ООО "Пермская Химическая Компания" располагается в г.Пермь и специализируется на производстве газов для микроэлектроники, интермедиатов для фармацевтики и других сложных химических соединений. Более 95% выручки компания получает от реализации продукции на внешние рынки. Производство продукции многостадийное, отдельные виды сырья регенерируются и используются снова. Структура предприятия включает в себя производственные и сервисные (инженерные) подразделения, полноценный контроль качества, научно-исследовательский центр и администрацию.
В течении последних 10 лет компания активно развивалась, диверсифицировался продуктовый портфель и география продаж, модернизировались существующие производства и строились новые, реализовывались проекты в области промышленной безопасности. Рост бизнеса сопровождался существенными изменениями в структуре предприятия, усложнением бизнес-процессов и повышением требований к аналитике во всех сферах деятельности.
Конфигурация "1С:Управление производственным предприятием" стала слишком "тесной" для текущего масштаба компании и не могла обеспечить прозрачность материальных и информационных потоков в необходимой степени. Назрела необходимость внедрения комплексной информационной системы, отвечающей потребностям бизнеса в получении всех оперативных данных в "едином информационном поле", построении сквозных процессов планирования производства и закупок, а также максимальной автоматизации процедур бюджетирования и формирования отчетности по стандартам МСФО.
В итоге было принято решение о построении корпоративной информационной системы, состоящей из нескольких решений на базе платформы "1С:Предприятие 8.3", интегрированных между собой. В качестве ключевой (базовой) конфигурации было выбрано решение "1С:ERP Управление предприятием", которое синхронизировалось с "1С:Документооборот 8 КОРП". Для обеспечения отдельных функций предполагалось внедрение и доработка продуктов "1С:Охрана труда" и "1С:LIMS Управление лабораторией предприятия".
Помимо обеспечения миграции данных и элементов нормативно-справочной информации (НСИ) из "1С:Управление производственным предприятием", интеграции с другими решениями на базе 1С, требовалось автоматизировать следующие подсистемы 1С:ERP:
- Управление продажами;
- Управление закупками;
- Управление складом и запасами;
- Управление производством;
- Организация ремонтов;
- Казначейство;
- Заработная плата и управление персоналом;
- Управление затратами и расчет себестоимости;
- Регламентированный учет;
- Управление финансами и бюджетирование;
- Международный финансовый учет;
- Мониторинг и анализ показателей деятельности.
В августе 2022 года для реализации данных задач был привлечен 1С:Франчайзи "Проектные решения". Поскольку начало эксплуатации "1С:ERP" планировалось с января 2023 года, сроки реализации проекта были очень сжатыми. Было принято решение реализовать проект по гибкой модели, предполагающей разбивку проекта на несколько более мелких задач, выполняемых параллельно.
В итоге внедрение осуществлялось по адаптированной позадачной модели проведения работ на основании согласованного плана-графика мероприятий с использованием абонентского договора, предполагающего резервирование ресурсов исполнителя.
В рамках реализации проекта были выполнены следующие работы:
- Моделирование бизнес-процессов компании в отдельных подсистемах "1С:ERP", определение функциональных разрывов и формирование перечня необходимых доработок.
- Перенос нормативно-справочной информации и остаток из "1С:УПП" в "1С:ERP". Перенос информации осуществлялся в несколько этапов:
- тестовый перенос и формирование перечня возникающих проблем;
- разработка дополнительных обработок для реализации переноса;
- рабочая миграция данных.
- Автоматизация подсистемы "Казначейство", включая настройку и локальные доработки.
- Настройка и доработка подсистемы "Заработная плата и управление персоналом". В связи со спецификой деятельности компании алгоритм учета рабочего времени и начисления заработной платы в организации является достаточно сложным. Это потребовало реализации доработок подсистемы и разработки дополнительных отчетных и печатных форм.
- Автоматизация подсистем "Управление закупками", "Управление продажами", "Управление складом и запасами". Типовой функционал данных подсистем частично дорабатывался на основании концепции, разработанной на этап моделирования.
- Настройка и сопровождение запуска подсистем "Регламентированный учет", "Управление затратами и расчет себестоимости". Для запуска использовался типовой функционал данных подсистем, настроенный под требования компании.
- Автоматизация подсистемы "Управление производством". Для первичного запуска был использован типовой функционал с некоторыми доработками и разработкой необходимых отчетных форм.
- Автоматизация подсистемы "Организация ремонтов". Для первичного запуска использовался типовой функционал данной с разработкой дополнительных отчетных форм и наполнением НСИ, отсутствующими в "1С:УПП" данными.
- Настройка и доработка программного продукта "Охрана труда", представляющего собой конфигурацию, реализованную в среде "1С:Предприятие 8.3" в режиме управляемого приложения.
- Настройка синхронизации и бесшовной интеграции данных между "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот КОРП".
- Автоматизация подсистемы "Бюджетирование". В рамках первичного запуска данной подсистемы произведена настройка статей бюджетов, форм, показателей и источников данных, разработаны дополнительные отчетные формы.
В результате реализации проекта была внедрена корпоративная информационная система ERP-класса, которая позволила оптимизировать бизнес-процессы, существенно повысить производительность рабочих мест и организовать работу всех структурных подразделений компании в рамках единого информационного поля. Через реализацию функционала поддержания и обеспечения запасов и политики сквозной прослеживаемой удовлетворения потребностей внутренних заказчиков в материалах, кратно повысились качество планирования и организации закупок и оборачиваемость материально-производственных запасов на складах.
Детальная "оцифровка" производственного контура позволила контролировать движение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции по переделам и сериям, повысив прозрачность производственных процессов и обеспечив возможность контроля и минимизации потерь.
Автоматизация процесса бюджетирования позволила обеспечить необходимый уровень финансового контроля по всем направлениям деятельности компании, снизить долю ручных операций и максимально исключить влияние «человеческого» фактора.
Бесшовная интеграция данных с "1С:Документооборот 8 КОРП" позволила обеспечить всех пользователей информацией, необходимой для согласования документов и платежей, существенно повысив скорость документооборота и снизив трудозатраты участников на реализацию данной функции.
В итоге реализация данного проекта совместно с ООО "Проектные решения" позволила выполнить все необходимые мероприятия для успешной миграции данных из "1С:УПП" в "1С:ERP Управление предприятием" и последующего продуктивного запуска корпоративной информационной системы в предусмотренные планом-графиком сроки.
В рамках автоматизации каждой подсистемы было проведено обучение пользователей и разработаны инструкции по работе с новым функционалом 1С.
Всего автоматизировано 150 рабочих мест, на которых одновременно работают 120 сотрудников компании. В настоящее время корпоративная информационная система функционирует в режиме промышленной эксплуатации без сбоев.
Сотрудничество с 1С:Франчайзи "Проектные решения" продолжается как в рамках абонентского сопровождения внедренных программных продуктов и масштабирования корпоративной информационной системы, так и в части реализации задач по автоматизации других подсистем "1С: ERP Управление предприятием".
Проект сдан. Задачи выполнены. Результат радует!
Автоматизировано 150 рабочих мест.
Общая численность компании (включая филиалы): 600